Винсент сдержал данное самое себе слово и действительно оставил господина в покое, избавив от своего общества где-то на час. Однако предоставлять его самому себе на более долгий срок было опасно. Мало ли, что этот мальчишка может выдумать. Он только что потерял лучшего и единственного друга, самого близкого человека. И мог прийти к мысли, что имеет полное право последовать за ним. Убиться-то он, конечно, не убьется, но навредить себе может. А даже, если и нет, им обоим нужен отдых. Крепкий сон без сновидений. Чтобы оклематься, чтобы понять, что прошлого уже не вернуть и не изменить, чтобы взглянуть в лицо будущему ясными глазами. Хочет Лео того, или нет. Его судьба изменилась, перевернулась с ног на голову – или, может, с головы на ноги, кто знает – и повела его по иной тропинке. Этот поворот дорого ему стоил, но он переживет. Ему помогут. Или заставят.
Винсент долго бродил по набившему оскомину особняку, из которого его так упорно старался вытолкать Бернард Найтрей, откупившись небольшим особнячком, затерявшимся в тихих переулках Риверры. Мило, конечно, но весьма провокационно. После этого молодой человек только сильнее пустил в родовом гнезде Найтреев корни, всячески развлекаясь и представляя результаты своих потех пред отцовы очи. Кажется, теперь этот домик ему пригодится. И не только ему. Жаль, что старик не дожил до этого счастливого для него момента. C’est la vie, как говориться.
Так вот, ходил он долго, заглядывая во все помещения, где только мог оказаться юный господин. Особые надежды он возлагал на библиотеку, его прежние покои и покои Элиота. Там, кстати, все осталось так же, как после его последнего приезда на каникулы. Горничные не тронули даже папку с нотными листами, которую он оставил на столе. Вот и славно. Ей еще найдется применение. Но не сейчас.
«Кстати, о нотах…»
Музыкальная! Господи, как он мог забыть о ней? То место, где эти двое проводили больше всего времени. Оттуда всегда лилась музыка. Там же собиралась вся семья, когда Элли играл сочиненные для матери миниатюры. Винсент тоже приходил. Стоял в сторонке, подальше от всех, закрывал глаза и слушал. Он любил его музыку. Она согревала. Теперь этого живого тепла больше нет.
Дверь открылась, выдав незваного гостя легким скрипом. Вот он, Лео. Сидит на табурете перед фортепьяно. Согнулся в три погибели, сник весь, сжался. В тусклом предзакатном свете его фигура казалась неестественно тонкой, измученной. Впрочем, таким он и был.
Винсент приблизился, стараясь не спугнуть этого апатичного спокойствия, не вызвать приступ гнева, и присел рядом с мальчиком, опершись на одно колено. Бросил взгляд на клавиши. Перевел на застывшее лицо, расчерченное влажными дорожками слез. Опустил глаза и снова взглянул на старое фортепьяно. Сколько же пыли…
«И как давно я не касался клавиш? Десять лет? Двенадцать?»
Винсент никогда не любил играть. Это было для него чем-то потусторонним, чуждым, запредельным что ли. Однако уметь играть, пусть и не идеально, обязан каждый отпрыск дворянской семьи. И он был обязан.
Пальцы неуверенно коснулись клавиш.
«Ми… ля, соль, ля… фа, соль, ля…»
Осечка. Снова та же комбинация. Сложно подбирать мелодию на слух, даже если она когда-то давно врезалась тебе в память.
«Ре, си… ми, си, соль…»
Врезалась своей печальной неповторимостью, чужим лицом, полным скорби.
«Соль, ля, ми…»
Врезалась непониманием, но невольным детским сочувствием.
«До, фа, ре соль… ля, фа, си… ми, ми, до, до…»
И снова воскресла. Не так давно. Может, полгода назад, может чуть больше. Когда он впервые услышал ее, вылетающую из-под пальцев Элиота и Лео все той же крылатой печалью.
«Си, ля…»
Отредактировано Vincent Nightray (Понедельник, 20 мая, 2013г. 21:14:21)